Культурный Выборг - 2022

8 июня 2022 года
Культурный Выборг - 2022

11-13 июня 2022 года состоится долгожданный фестиваль «Культурный Выборг. Адаптация»

Проект «Культурный Выборг. Адаптация» впервые был реализован Театром «На Литейном» и Выборгским замком летом 2021 года. Главная идея фестиваля – показ спектаклей вне привычного сценического пространства. Постановки, сыгранные прямо во дворе замка, приобретают особенное, сказочное очарование.

Откроется фестиваль 11 июня премьерой спектакля «Пётр и Алексей», режиссёр Сергей Морозов представит сцены из романа Дмитрия Мережковского в честь юбилея Петра I. Вечером 12 июня пройдет праздничный концерт актерской песни #ВотЭтоТеатр, а 13 июня зрители увидят постановку «Тот самый М.» по известной пьесе Григория Горина «Тот самый Мюнхгаузен». Также в программе несколько детских спектаклей: обаятельная сказка «Волшебное кольцо» и интерактивный спектакль-игра «Тот, который сказал «Не верю!».

Кроме того, каждый день в Библиотеке Алвара Аалто участников фестиваля ждут лекции театрального критика и педагога Полины Степановой, профессора Санкт-Петербургского института кино и телевидения, доцента Российского государственного института сценических искусств. 

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

Библиотека Алвара Аалто

11 – 13 июня

Фестиваль «Культурный Выборг. Адаптация»

Цикл театральных лекций-встреч (12+)

11 июня

13:00

13 самых театральных поэтов

Современный театр отвык от поэтических ритмов. Актеру и зрителю удобно говорить прозой о прозе жизни. Но долгие века на сцене признавались в любви, страдали и ненавидели, плели заговоры и восхищались величием бытия, пропевая прекрасные поэтические метафоры.

От жестоких строк Еврипида к яростным метафорам Шекспира, от бушующих стихий Байрона к мягким напевам Цветаевой – как волны океана о берег, стихотворные ритмы ударяются о театральные подмостки... Где, как не в уютных стенах библиотеки, поговорить о самых ярких поэтических строках, оживающих благодаря актерам?

12 июня

13:00

13 самых «культурных» насекомых

Когда природа уже полна жизненных сил, можно любоваться полетами майских жуков, а еще – встретиться в уютном зале библиотеки и поговорить об удивительных ролях насекомых в мировой культуре.

Без утонченных бабочек, кровожадных комаров, усердных жуков мир искусства и мифологии потерял бы самые яркие метафоры и аллегории. Ведь не просто так в репертуаре Театра «На Литейном» обитает Грегор Замза – человек, неожиданно превратившийся в жука! Спектакль «Превращение» и задал тему для встречи.

13 июня

13:00

13 самых обаятельных лжецов

Что значит лгать – обманывать или с помощью фантазии делать мир ярче? Во все времена людей притягивали истории об обманщиках и плутах. Тех самых, что, слегка приврав, обводят вокруг пальца злых и жадных, глупых и лицемерных. На лжецах и фантазерах держатся самые добрые и захватывающие сюжеты мирового искусства. Во время встречи познакомимся поближе с бароном Мюнхгаузеном, Ходжой Насреддином, хитрым Улиссом и даже с... Пеппилоттой Виктуалией Рульгардиной Крисминтой Эфраимсдоттер Длинныйчулок. Будем фантазировать и привирать в свое и чужое удовольствие!

О цикле лекций-встреч: проект Театра «На Литейном» был придуман специально к 113-му сезону и проводился по 13-м числам месяца. Знаменитые мировые сюжеты, необычные предметы и персонажи связаны с премьерами и постановками последних лет, идущими на сцене театра. Это увлекательные путешествия в мир вокруг кино, литературы, истории и моды.

Лекции-встречи ведет Полина Степанова – театровед, профессор СПбГИКиТ, доцент РГИСИ.

Выборгский замок

11 – 13 июня

Фестиваль «Культурный Выборг. Адаптация»

11 июня

18:00

«ПЁТР и АЛЕКСЕЙ»

Сцены из романа Д. Мережковского в постановке С. Морозова

16+

Выборгский замок, внутренний двор

Петр Первый и Алексей. Отец и сын. Царь и наследник великой державы. Кардинальный реформатор и сторонник более плавных виражей на пути страны. Кто они – гармоничные половинки единого целого или противоположные полюсы непримиримого конфликта?

Центром творческого исследования Театра «На Литейном» стал внутренний конфликт Правителя и Отца (Петр Первый), Наследника поневоле и Сына (Алексей), любимой и любящей Женщины и невольной фигуры в политических играх (Ефросинья), преданных Соратников и эгоистичных Вельмож (Кикин, Фомин, Толстой, Разумовский).

Из калейдоскопа сцен, судьбоносных бесед, песен той поры, сочетания аутентичных инструментов и современных музыкальных ритмов, звучания поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» сложился принцип композиции, оттеняемой взглядом наших современников на историю трехсотлетней давности.

В спектакле заняты артисты Театра «На Литейном»: Вадим Бочанов, Максим Зауторов, Игорь Ключников, Александр Майоров, Игорь Милетский, Вадим Степанов, Александр Цыбульский, Виктория Чумак, Сергей Шоколов.

12 июня

14:00

«Волшебное кольцо»

Спектакль-лауреат XXIX Фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям»

Автор: Борис Шергин

Режиссёр — Иван Рябенко

6+

Выборгский замок, внутренний двор

Ванька — балагур и главный герой спектакля. Он рассказывает небылицу о любви, предательстве и, конечно, волшебстве. Веселые прибаутки, частушки, народные песни и фантазия озорного Ваньки вовлекают в историю и красавицу Василису, и ее брата, и зрителей, и всё, что попадается ему под руку.

В награду за свою доброту Ванька получает волшебное кольцо, которое может исполнить его любые желания. И тут-то ему предстоит сделать нелегкий выбор — либо прибегнуть к силе волшебства, либо создавать счастье своими руками.

Режиссер Иван Рябенко: «Мы старались сделать театр «на лужайке». Обычно в какой-нибудь крошечной деревушке театр может начаться возле палисадника с соседской байки, а закончиться — танцами, разборками и веселыми частушками. И зрителям непонятно, где смеяться, а где плакать».

12 июня

17:00

#ВотЭтоТеатр

Праздничный концерт актерской песни

16+

Выборгский замок, верхний двор

Театр «На Литейном» – один из самых поющих драматических театров северной столицы. Актеры даже создали свою музыкальную группу ТНЛ51, пишут песни и создают зрелищные клипы.

Настроимся на праздничную волну вместе! В День России артисты театра приглашают прожить песенную историю нашей страны. Музыкальная ретроспектива начнется с предчувствия любви в произведениях 30-х годов ХХ века: «У меня есть сердце…», «Всё стало вокруг…». Суровые и жизнелюбивые военные годы сменятся лирическими, светлыми мелодиями 50-60-х. Век ХХ уступит место современным дням и ритмам.

Когда поют драматические артисты, невозможно обойти вниманием блок актерской песни. «Я выхожу на сцену»… Вспомним таких корифеев, как Андрей Миронов и даже Эдит Пиаф, чья солнечная энергия оказалась близка российской музыкальной культуре.

И наконец, словно праздничный салют, прозвучат хиты в авторстве группы ТНЛ51 с признанием в любви Санкт-Петербургу и всей Ленинградской области: «Команда47», «Saint-P.», «Глаза в глаза», «Проблесковый огонек», «Чемпион».

13 июня

14:00

«Тот, который сказал `Не верю!`»

Спектакль-лауреат XXX Фестиваля «Театры Санкт-Петербурга — детям»

Жанр: интерактивный спектакль-игра

Режиссёр — Иван Рябенко

6+

Выборгский замок, цейхгауз

Юные зрители познакомятся с выдающимися театральными личностями ХХ века, такими как К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко, А. П. Чехов. В самом начале импресарио проведет экскурсию, в которую, подобно привидениям, ворвутся исторические персонажи. Наши студийцы узнают главные секреты театральных цехов – грим, костюмы, реквизит, звук и свет.

В «репетиционной комнате» два великих мастера, Станиславский и Немирович-Данченко, предложат пройти настоящий актерский тренинг. Затем на сцене появится Чехов, и они вместе поставят с юными участниками спектакль по «неизданной пьесе» великого драматурга.

13 июня

19:00

«Тот самый М.»

По пьесе Г. Горина «Тот самый Мюнхгаузен»

Режиссёр — Александр Серенко

16+

Выборгский замок, внутренний двор

Эта история про столкновение двух миров – поэтического и мещанского. Про сверхжизненную необходимость чуда и веры в него. Про ту непосредственность и способность играть, что есть в каждом ребенке, но остается не в каждом взрослом.

Тот самый Мюнхгаузен – непонятный, свободный и непредсказуемый, а потому опасный для мира человек. Его чудеса в трактовке режиссера стали театральными придумками, которые совершенно не имеют практической пользы. Легендарный барон-сочинитель живет в пространстве бесконечного воображения. Там, где всё возможно.