Господдержка в сфере культуры
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции местных органов власти относятся все аспекты формирования культурной политики, в том числе, решение вопросов создания и функционирования учреждений культуры, определение уставных задач, механизмов их реализации и условий финансирования.
Одной из важнейших задач является приведение технического состояния объектов культуры в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами.
Что касается реконструкции и строительства новых объектов культуры - они должны соответствовать современным архитектурным решениям и внедрению передовых технологий.
Предлагаю запустить программу создания в регионах культурно-образовательных и музейных комплексов. Они будут включать в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства, где ведущие музеи страны смогут разворачивать свои экспозиции. Что в запасниках держать столько произведений искусства? Это должны быть настоящие центры культурной жизни, открытые для молодёжи, для людей всех возрастов.
Послание Президента Федеральному Собранию
В 2016 году началось строительство репетиционного зала Сосновоборской детской школа искусств «Балтика». В 2017 году началось строительство Вепсского центра фольклора и ремесел в Подпорожском муниципальнм районе, Дома культуры со зрительным залом на 150 мест и библиотекой в пос. Новоселье Ломоносовского района. В 2017 году в рамках адресной инвестиционной программы началось финансирование реконструкции здания начальной школы под МКОУ ДОД «Никольская детская школа искусств» и «Никольская городская библиотека» и реконструкции бывшего здания Дома офицеров в г. Сертолово под детскую школу искусств о Всеволожском районе. В 2018 году началось финансирование строительства дома культуры со зрительным залом на 150 мест, библиотекой и пристроенным спортивным корпусом пос. Красный Бор Тосненского района. На проведение работ по капитальному ремонту объектов культуры в 2018 году запланировано 90 млн. рублей – 12 муниципальных образований получат государственную поддержку «Развитие культуры в Ленинградской области»
В Ленинградской области существуют меры государственной поддержки, которые позволяют восстанавливать объекты культуры и строить новые за счет субсидий из областного бюджета Ленинградской области.
Финансирование капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов культуры в сельских поселениях Ленинградской области осуществляется в рамках реализации государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области», куратором которой является комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Условия конкурсного отбора муниципальных образований (городских поселений, муниципальных районов и городского округа) на получение субсидии с целью проведения капитального ремонта, реконструкции, строительства объектов культуры определены государственной программой «Развитие культуры в Ленинградской области», утвержденной Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 404, разработчиком которой является комитет по культуре Ленинградской области.
Ежегодно, в рамках выполнения мероприятий государственной программы «Развитие культуры в Ленинградской области» открываются зрительные залы, библиотеки, музеи, ведутся работы по восстановлению Домов культуры и школ искусств.
В 2016 году в полном объеме завершены работы по строительству экспозиционно-выставочного павильона «Прорыв» в комплексе музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда» и здания Тосненской детской школы искусств.
Перечень документов, рекомендованный к ознакомлению:
- Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами культуры в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области, утвержденными постановлением Правительство Ленинградской области от 22 марта 2012 г. № 83;
- Положение о формировании и реализации адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2009 г. № 412 (формы Технико - экономического обоснования необходимости строительства и Задания на проектирование);
- Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов», утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427.